скоро в школу - Рукодельный форум "Все своими руками"

Форма входа


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная скоро в школу - Рукодельный форум "Все своими руками" Регистрация Выход Блог


[
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: XTV, Angel_911 
Рукодельный форум "Все своими руками" » Женский уголок » Дом и семья » скоро в школу (как в садиках к школе готовят..)
скоро в школу
XTVДата: Пятница, 15.10.2010, 13:02 | Сообщение # 1
Новенькая
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 2
Статус:
Мама дочки
столкнулась вот с такой проблемой:
На следующий год мы идем в школу,как оказалось в садике старшая группа будет лишь через год.
Не хотелось травмировать ребенка, но ей уже стало скучно с маленькими (не сильно маленькие, но младше), кое как утром заставляла идти в сад.
Сейчас мы в старшей группе, Катюшке там нравится и с детьми интересы общие, и чему-то перед школой научат.
Я переживаю из-за того что в садике буквы их не учат, мы дома пол алфавита выучили, а остальное никак (заставлять не хочу). А еще прикол, записала ее на кружок по английскому, так там как раз буквы учат, теперь боюсь что потом будет путать русский и английский.
Расскажите у кого детки как вы к школе готовились? А то этот новый закон о дошкольном образовании, у нас школы принимают по экзаменам, а садики еще по-моему неготовы.
 
НаталиДата: Воскресенье, 17.10.2010, 23:42 | Сообщение # 2
Хозяюшка сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 175
За активность - 50 сообщений За активность - 100 сообщений
Награды: 1
Статус:
(девушка которая встречается с любимым человеком)
XTV, ой как все мудрено со школой то!
Quote (XTV)
боюсь что потом будет путать русский и английский.
я думаю что если она хорошо выучит русский (украинский) то с английским точно путаться не будет! На сколько помню то я в старшей группе детского сада это лет мне было 6-7 лет. у нас в садике был вроде как урок английского то я умела считать до 100 и знала значение нескольких слов, но таких как я было не много человек 3-4 из всей группы girl_smile d5


Любовь как ветер - её не видишь, но чувствуешь...
 
smileannaДата: Понедельник, 01.11.2010, 22:17 | Сообщение # 3
Любопытная
Группа: Рукодельница
Сообщений: 31
Награды: 0
Статус:
Влебленная душа Цветовод (садовод) любитель
Quote (XTV)
XTV

Quote (Натали)
теперь боюсь что потом будет путать русский и английский.

не бойся, не будет...самый маленький реьенок в моей практике - 3,5 года, учили английский. не буквы, конечно, но слова, выражения....сейчас уже шестиклассник....ничего не путал. а что тогда выучили - до сих пор помнит))))))))в раннем возрасте лучше запоминание...
а быквы учи русские не заставляя, а играя
например, играть с малышкой в "кухню" и жарить к о т л е т ы в виде букв (пластмассовые), чай, суп в кастрюльку складывай) по буквам...
опять таки магниты на холодильник....в общем , учи играя, играй, уча girl_dance

Добавлено (01.11.2010, 21:58)
---------------------------------------------
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе?
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться БОльшим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный

Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

5-летний ребенок не будет готов к жестким условиям нашей общеобразовательной системы просто в силу явной неготовности мозга пятилетнего ребенка к подобным нагрузкам. Более того, даже не все 6-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать. Поэтому, говоря о 6-летних детях, так важно, в каких условиях они будут обучаться. Важен очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, не должно быть "интенсивности" при обучении; подходящий режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность детей (например, занятия по математике, русскому языку, письму не должны следовать одно за другим), не должно быть домашних заданий; для детей, которые после занятий остаются в группе продленного дня, должна быть предусмотрена возможность для дневного сна. Одним словом, сама обстановка и проведение занятий для 6-летних детей, должна бы больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании.

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.
Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе.

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-)) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее" - это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.
Ляпенкова Н.Г

Добавлено (01.11.2010, 22:17)
---------------------------------------------
Думаю, никто не будет спорить с тем, что фантазия двигатель прогресса. Без фантазеров у нас не было бы ни компьютеров, ни автомобилей, ни даже простейших орудий труда. Именно благодаря умению фантазировать человечество вышло на современный уровень прогресса и, конечно, культуры и искусства.
Давайте поможем и нашим детям развить способность воображать, фантазировать.
Предлагаем вам поиграть в очень простые, не требующие специального оборудования, игры.

На что это похоже?
Возраст: от 3-4 лет.

Показывайте ребенку и спрашивайте, на что похожи:
· геометрические фигуры или тела,
· кляксы (случайные или сделанные специально),
· "каляки-маляки" младшего брата, абстрактные картины настоящих художников,
· камушки на пляже,
· палочки или коряги в парке или в лесу,
· облака,
· лужи,
· листики, шишки, семена разных растений,
· коробочки необычной формы,
· другие предметы в вашем доме.

На кого из ваших знакомых или любимых персонажей может быть похож:
· случайный прохожий,
· ваш сосед с третьего этажа,
· герой того или иного фильма, мультфильма,
· человек, изображенный на картине
· и так далее.

Что ребенку напоминают, на что похожи:
· звуки услышанной мелодии,
· звуки разных инструментов,
· необычный сигнал автомобиля,
· звуки компьютера,
· звук дверного звонка,
· шум вокзала, большого магазина, детской площадки,
· скрип двери,
· хлюпанье босоножек по луже,
· хруст упавшего с ветки яблока,
· шелест травы, деревьев,
· раскат грома,
· звуки, издаваемые разными животными.

Что напоминает, на что похожи:
· запах шампуня, духов, крема,
· запах конфеты, йогурта,
· запахи фруктов,
· запахи разных блюд,
· запах сгоревшей яичницы,
· запах незнакомой пряности,
· запахи разных цветов,
· запах метро, большого магазина,
· запах бензоколонки,
· запах цветочного ларька,
· запах булочной,
· запах нового портфеля, новой книжки,
· запах свежевыстиранной простыни,
· запах воздуха после дождя в лесу, в городе,
· другие запахи - приятные и неприятные.

Предложите ребенку закрыть глаза и потрогать разные предметы. На что похожи:
· пушистое одеяло,
· кусочек меха,
· шелковый платочек,
· кусочек наждачной бумаги,
· толстая веревка,
· подушечка для иголок (естественно, пустая),
· пружинка,
· грецкий орех,
· глянцевый журнал,
· пульт от телевизора,
· газета, свернутая в трубочку,
· и так далее.

Во время подобных игр старайтесь не спорить с ребенком, не говорить: "А вот и совсем не похоже!". Лучше расспросите ребенка, почему ему так показалось. Поделитесь своими впечатлениями.
Исключения составляют, пожалуй, только игры с геометрическими фигурами и телами. Если ребенок говорит, что квадрат похож на яблочко, он конечно, не совсем прав. Но в ответ на ваше недоумение малыш смело заявит, что "Это волшебное такое яблочко, ты, что ли, не понимаешь!". Тогда договоритесь с ним, что лучше вы будете пока сравнивать с настоящими предметами, а волшебное яблочко вы нарисуете чуть позже.

Волшебные предметы
Возраст: от 4-5 лет.

С героями сказок, приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть.
Пусть малыш нарисует героя, а рядом с ним - волшебного "помощника".
Спросите ребенка, а что бы он сделал, окажись у него в руках такой предмет или прибор.

Рисуем впечатления
Возраст: от 4-5 лет.

Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не "просто человечков", а более сложные "жанровые сцены", предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе:
· персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить),
· впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее),
· себя и членов семьи во время поездки к морю, походу на лыжах и так далее.

Воображаем и рисуем
Возраст: от 5-6 лет.

Предложите ребенку представить себе и нарисовать:
· пантеон сказочных "богов" - бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее;
· разных фей и волшебников;
· королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств;
· неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам - гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных - геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком);
· жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет);
· несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;
· сказочные предметы - волшебные палочки, шапки невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;
· разные города - инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или "просто так"), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
· известных людей, портретов которых ребенок никогда не видел.

Что и как можно сделать
Возраст: от 4-5 лет.

Обсудите с ребенком, что можно сделать из:
· пластмассовой бутылки от лимонада: целой, с одним, двумя, тремя отверстиями, разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части, не одной, а двух-трех одновременно, с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов
· коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований - см. выше или придумайте сами),
· круглой коробки от плавленого сыра,
· жестяной банки от кофе,
· крышек от бутылок или банок,
· спичечных коробков (одного, двух, десяти),
· проволоки, веревочек, палочек,
· деревянной ложки и лоскутка,
· шишек (одинаковых или разных),
· гладкой досточки,
· разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани,
· разноцветных ватных шариков,
· пуговиц,
· старой варежки, перчатки, вязаной шапки,
· ненужных "малышовых" кубиков, из которых ваш ребенок "вырос",
· старого неработающего будильника или радиоприемника,
· остатков обоев,
· и многого другого.

Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то "для красоты".
Когда ребенок высказывает какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи.

В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его в реальном виде.

Можно играть "наоборот":
Из чего можно сделать:
· вазочку для цветов, фруктов или сахара,
· рамочку для фотографии,
· копилку,
· поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения,
· подсвечник,
· ящичек для мелких разнородных предметов,
· куклу би-ба-бо или куклу на палец,
· коллаж,
· витраж,
· бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию,
· обложку для книги,
· закладку,
· полку для мелких предметов или игрушек,
· одежду для кукол,
· козырек для уличного звонка на даче,
· крючок для прихватки,
· много других полезных или интересных предметов.

Этот вариант игры можно проводить, в основном, устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то "вещь" получилась бы.

Сочиняем чепуху
Возраст: от 5 лет.

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно.
Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру, и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…
Возраст: от 5 лет.

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется.

"Превратиться" ребенок может:
· во взрослого человека,
· в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола,
· в героя сказки, песни или даже знаменитой картины,
· во всем известного человека (актера, президента, банкира и т.д.),
· в любое животное,
· в любой предмет.

Потом поменяйтесь ролями - вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что "видите, чувствуете" и так далее. Можно "превратиться" вместе и разговаривать друг с другом от имени своих "героев".
Можно придумывать своим героям различные события. Получится целая сказка или рассказ.
Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действую предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?
Возраст: от 5 лет.

Рассмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, прочитывая название каждой картины.
Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название к каждой картине.
За одно занятие рассматривайте не больше 20 картин, иначе ребенку надоест.
Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем сказки
Возраст: от 5-6 лет.

Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или дочитав сказку до середины придумайте конец. А потом сравните с тем, что придумал автор сказки.
Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение.
Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас и ребенка. А потом, еще раз проговорив все подробности.
"Свою" сказку издайте тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями юного художника.

Придумываем правила игры
Возраст: от 5-6 лет.

Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру.
Сначала обсудите, какая это будет игра - просто "ходилка" с дополнительными стрелками, указывающими куда идти фишкам. Или игра, где есть задания, написанные на карточках. Игра, в которой надо что-то собирать, или, наоборот, раскладывать по полю в процессе продвижения. Игра, где надо отвечать на вопросы и т.д.
Затем можете придумать вместе сюжет - о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия - что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной и интересной.
Когда все условия обговорены и записаны, приступайте к изготовлению самой игры.
Помогите ребенку в разметке игрового поля (ребенок еще не может хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок пусть делает сам или вырежет из старых журналов и наклеит.
Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания.
Фишки можно и кубик взять от любой покупной игры или сделать самостоятельно из подручных материалов.

Сочиняем… рекламу
Возраст: от 6-7 лет.

В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде - на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором. А есть безвкусная, навязчивая реклама.
Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некоей волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы.
Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, предаваемая по сказочному радио.
Можно "организовать" целую рекламную компанию данного продукта.
Если ребенка уже не интересуют сказки, или вы уже наигрались в эту игру, попробуйте рассмотреть рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравиться ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он отрекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

И в заключении хочется пожелать взрослым - мамам, папам, бабушкам и дедушкам подавать своим малышам пример - фантазируйте, сделайте свою жизнь, свой быт необычными, интересными! А для начала попробуйте украсить свою квартиру ни на что не похожими, сделанными своими руками предметами.
по материалам Лены Даниловой
"Раннее развитие детей"

 
Рукодельный форум "Все своими руками" » Женский уголок » Дом и семья » скоро в школу (как в садиках к школе готовят..)
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг WomanTop
Бесплатный хостинг uCoz